Деловая активность как показатель стабильности

О том, как отразился кризис на деловой активности строительного сегмента, рассказал Росстат.

В исследовании функционирования строительного рынка приняли участие организации различные по численности и формам собственности, крупные фирмы и субъекты малого предпринимательства.

Конъюнктура рынка

Руководителей девелоперских компаний попросили оценить позицию рынка в IV квартале 2015 года. Руководители 73% строительных организаций оценили экономическую ситуацию в строительстве как «удовлетворительную», 17% — как «неудовлетворительную» и 10% — как «благоприятную». При этом 75% опрошенных не ожидают изменений в конъюнктуре рынка в начале 2016 года, 12% считают, что экономическая ситуация в строительстве улучшится и только 13% ожидают ее ухудшения. Однако индекс предпринимательской уверенности в 2015 году показал на 2 процентных пункта ниже, чем в 2014 году.

Производственная деятельность как основа стабильности

Заказы — главный источник стабильности для любой компании. В случае строительства каждый заказ — это несколько месяцев работы. Обеспеченность девелоперских фирм заказами в IV квартале 2015 года по сравнению с III кварталом не изменилась и составила в среднем 6 месяцев. При этом крупные строительные фирмы обеспечены заказами на более длительный срок (до 8 месяцев), а организации с численностью до 50 человек лишь на 4 месяца.

По данным Росстата IV квартале 2015 года доля организаций строительного рынка, у которых отмечено увеличение объема работ, составила 23%
(в III квартале их было — 25%); уменьшение объема почувствовали на себе 24%.

Загрузка производственных мощностей в конце 2015 года составила 65%. Однако 90% из этого объема пришлись на десятую долю рынка.

Основным фактором, сдерживающим деятельность строительных организаций, руководители отрасли назвали «высокий уровень налогов» — на это указали 40% опрошенных. Среди немаловажных проблем также прозвучали «высокая стоимость материалов, конструкций, изделий» по мнению 33%, а также «неплатежеспособность заказчиков», с ней столкнулись 31% компаний.

Комментарии